http://stopgame.ru/images/games/world_of_warcraft_cataclysm_preview.jpg
World of Warcraft – безусловный царь всех онлайновых игр. Если где-то кто-то делает что-то похожее, то обязательно хоть один злой язык да скажет, что это же клон WoW, тут все, как там. А это, друзья, и есть слава и известность. Однако их надо поддерживать и заботливо растить, потому как популярность, словно нежный цветок, – забыли про нее ненадолго – она умрет. Процесс этот долгий, но раз начавшись, уже не обращается вспять. Много было разговоров про отмирание отдельных частей World of Warcraft уже после выхода первого дополнения. Burning Crusade вместе с десятком новых уровней и тысячью новых вещей твердой рукой уничтожило все-все подземелья «Старого Света». Сделало бесполезными все самые эпические квесты, а великих героев 60 уровня превратило в голых и слабых ничтожеств. Прошло время, появилось WotLK. По накатанной схеме оно раскулачило вновь повеличавших героев, сделало рейды в «горящие» зоны бессмысленными, добавило новых холодно-снежных вещей. Чем выше поднималась планка уровней, тем больше жизни высасывали вновь открытые локации из оригинального Азерота. Дошло до того, что найти партию в какую-нибудь начальную локацию – днем с огнем…
Все катастрофические изменения мира и прочие неприятности World of Warcraft принес известный в определенных кругах дракон Deathwing. Когда-то, во времена еще WarCraft 2, ему дали доброты маги Даларана. Дракон во время боя заскучал, его сморило, и он прилег поспать, где счел нужным. Воители решили, что он таки откинул драконьи копыта, поэтому с песнями и фейерверками отправились в ближайший кабак отмечать великую победу. Прошло много лет. Второй WarCraft плавно перетек в целый мир. Дракон проснулся и сделал «свою Десвинговскую штуку» (как рассказали разработчики в интервью), отчего мир кардинально изменился.

Какие последствия это все повлекло? Понятно, что начинать уже в который раз одно и то же прохождение (тем более новыми расами), будет скучновато. Видели мы это все уже, не хотим долго-долго играть, чтобы попробовать новый контент. Разговорчивые разработчики в интервью очень нейтрально поведали, что часть квестов и локаций дополнение изменит. Пока не известно, какую именно часть, но «Катаклизм» затронет не весь контент для низких и средних уровней.

Поборники баланса, кстати, могут немного расслабиться. Два свежих народца новых классов не получат. Старые чуть удачливее – сетка доступных жизненных путей немного изменилась для всех. Будут ли пять дополнительных уровней и косметические правки ударом в спину баланса – неизвестно. Хотя, поминая историю с рыцарями смерти, надеяться на безболезненные обновления не приходится.

Так картина выглядит в общих чертах, а что же в деталях?

Расовый вопрос

На подмогу к Альянсу из темных пещер выползли Воргены. Выглядят они одновременно стильно и устрашающе, хотя, вроде как, несут добро и все сопутствующие товары. Эти красавцы наделены способностью ускоряться на 70% раз в 3 минуты, а еще могут превращаться в нормальных (не страшных) людей. Что, впрочем, никакой пользы для игрока не несет – вот бы орком обращаться можно было, а так…
Еще они лучше других сопротивляются проклятьям, чуть сильнее бьют, а встроенные острейшие когти позволяют разделывать животных, не отходя от кассы. Поймали зверушку, сразу добыли шкурку – полезно, вроде, но нож – штука не такая уж и дорогая…

У Орды, на мой взгляд, новая раса гораздо интереснее и вообще лучше вписывается в мир. Помните маленьких забавных умельцев из Танариса? Именно за них мы и будем играть – теперь станут доступны маленькие зеленые изобретатели. Они умеют быстро-быстро летать на ракете, стрелять ею во врагов, лучше разбираются в алхимии, имеют связи во всех магазинах мира, а еще, внимание, вызывают по желанию помощника, который носит вещи из банка (это удобно очень). Ну, а еще они просто очень милые, классные и забавные ребята.

Вообще, глобальные изменения в сетке классов и новые расы, скорее всего, ничего особенно нового в игровой процесс не принесут. Все это нужно только затем, чтобы даже ветераны могли начать сначала. Представьте себе, сколько вернется давно забывших World of Warcraft. Сколько будет тех, кто уже прокачал по десятку персонажей, изучил все подземелья, побывал везде и перешел в другие проекты. А если сюда приложить еще все бонусы для возвращенцев и общее упрощение – вполне может выйти так, что у World of Warcraft будет второе рождение, тысячеминутные очереди на сервера, споры за квестовых боссов, толпы-толпы-толпы…

Вот такие разломы появятся в Barrens.
Куда не ступали нога, лапа и копыто

«Катаклизм» буквально до неузнаваемости поменяет старые локации, чтобы проходить их было не скучно вообще всем. В Barrens яблони расти, конечно, не будут, но зато потекут реки лавы. А еще на юге этой местности нам удалось обнаружить какое-то зеленое свечение. Тестовый стенд очень помог разобраться – как же поменяются земли Азерота. По сути, это будут уже новые территории, но с другим ландшафтом, квестами, монстрами и требованиями к уровню.

Для начала определимся, что не все локации станут иными. Пока известно, что Ogrimmar, Desolace, Darkshore, Azhara и Barrens накроют различные природные неприятности, однако в интервью сотрудники Blizzard от конкретных ответов уклоняются (как и всегда). Что-то, говорят, заменят, переделают, а все остальное – оставят так, как было. Трудно даже делать предположения – логично было бы сконцентрироваться на начальных локациях, ведь они – самые приедающиеся. Например, вместо стартового Durotar орки будут начинать в лесной Azhara. С другой стороны, ветераны такой ход не оценят, так как знают уже все-все, поэтому и менять надо мир полностью. Глобальная трансформация, однако, мне не кажется хоть сколько-нибудь возможной. Не будет же Blizzard чуть ли не выкидывать весь созданный за эти годы мир. Но и тут есть одна интересная зацепка – по Азероту можно будет летать (вот чего очень хотелось с выходом Burning Crusade), а это откроет, думается мне, много интересного и удивительного – можно будет исследовать все самые изолированные и потайные уголки.

Воргены и гоблины получат собственные стартовые зоны, но это уже традиция. «Фазирование» здесь будет изначально, новые расы вдвойне привлекательнее для повторного прохождения – у них все течет и меняется.

И на конференции, и в интервью много говорилось про новые подземелья и рейды в целом. Но Blizzard тем и известна, что умеет рассказывать очень много, но не по существу. Будут ли какие-то глобальные-преглобальные изменения в «Катаклизме» – неизвестно. Будут ли новые рейды – совершенно точно да (уже ясно даже, где и какие). Часть приключений вернется в старые локации (Uldum, например), а где-то появится режим Heroic (Shadowfang Keep).

Кое-где прерии превратятся в нечто смертельное.
Пути-дороги

Способности и таланты тоже настигнет катаклизм. Бесполезные и несбалансированные должны нас покинуть (уже в который раз), а самые важные и интересные останутся. Достаточно размытое заявление, особенно для Blizzard, которая славится не только отточенным балансом, но и жуткими «имбами», что появляются после очередного патча.

В этот раз повод для беспокойства – новая система «Путь Титанов». Это практически вторая сетка навыков нашего персонажа, но зарабатывать очки талантов мы будем не с уровнями, а в награду за специальные квесты и особые заслуги в рейдах. Фактически, новых уровней не пять штук, а намного больше, так как титанская прокачка доступна только после 85 отметки.

Достигаем вершин, выбираем наставника (всего их шесть, и пока неизвестно, как все будет работать и уживаться с 10 классами), зарабатываем ранги, получаем пассивные или активные умения. Ничего критично-глобального в «Пути Титанов» нет. Но эти десять рангов, несомненно, очень повлияют на PvP и рейды, поэтому поднимать «фантомные» уровни все равно придется.

Гоблины – новая раса. Выглядят очень забавно, правда?
Это, в принципе, давно не секрет. Многие подробности стали известны во время BlizzCon, а на «ИгроМире» о них просто рассказали (и показали) еще раз. На стенде компании можно было совершенно свободно и без всяких ограничений погонять в WoW: Cataclysm, оценить нововведения. Да, Cataclysm уже играбельный. Осталось только малое – отточить баланс новых уровней в приложении к десяти классам. Этим компания будет заниматься примерно до осени 2010 года.

Еще пару слов на «ИгроМире» замолвили о гильдиях. Нового, честно говоря, мы ничего не узнали – лишь наводящими вопросами выяснили, что союз игроков – это теперь все равно, что самостоятельный персонаж. Вы работаете на него, он пухнет, развивается, дает преимущества, изготавливает предметы, но стоит уйти – все потеряете. Например, можно теперь целой бандой ковать оружие. Есть даже эпические виды, которые собирать придется сто тысяч лет (достижения – не иначе). Украсть эти вещи никак нельзя – выходцы из союза лишаются всех гильдийских плюшек и насильно отправляют их по почте.

С навыками так же. Пока вы в гильдии, то получаете все ее плюсы. Развитые союзы, например, смогут чиниться дешевле, будут получать больше золота с монстров, смогут воскресать целыми группами. Полезно, но не критично, зато очень здорово поднимает значимость альянсов.

В общих чертах картина «Катаклизма» уже сейчас понятна. Blizzard делает то, что умеет лучше всего – добавляет по проработанной схеме наполнение. Помните, что сделало с Азеротом Burning Crusade? А как опустели улицы городов Внешнеземья, когда пришел Король лич? Поезд тронулся дальше – жизнь должна вернуться в умершие старые земли, которые стремительно пробегают улучшенные специальными акциями новички. «Катаклизм», вроде как, поменяет все, но что же действительно случится? Игроки получат еще пять уровней, которые сделают все их достижения на текущий момент бессмысленными. Blizzard очень не понравилось отвечать на этот вопрос, но я специально задал его. Да, будьте уверены – ваши вещи обесценятся. Если «зеленка» 81 уровня лучше привычных уже комплектов не будет, то «синие» (и лучше) вещи определенно заставят ваши пожитки устареть. Это, кстати, не так затронет любителей приключений, а вот заядлых бойцов на полях сражений с другими игроками схватит буквально за все самые нежные места. Новая система рейтинга даст еще больший простор для достижения чего бы то ни было. Еще пять уровней – еще больше «марок» и «хонора». Новые земли – новые шмотки…

А вот и сами орки в свежезахваченных территориях.
На самом деле, все не так уж мрачно. Игроки получат то, чего они ждут – много такого, чего еще нет. Ведь так хочется стать еще круче, еще сильнее, еще могущественней. Новичкам так вообще лучше всех – для них открывается впечатляющих масштабов мир, где приключения считаются не десятками. И даже не сотнями. Появятся невиданные ранее квесты, а это – отличительная часть игры, она не может быть плохой и провальной по определению. Продвижение сюжета подарит кучу интересной информации, знаний о мире. Будет проделана огромная работа. Как всегда – удивительно качественно и четко. Даже внешне уже немолодой World of Warcraft похорошеет. В Blizzard неустанно повторяют: «Мы пытаемся сделать так, чтобы наше детище выглядело круто, это особенная черта WoW, мы стараемся держаться ее и делаем все, чтобы нашим приключенцам все нравилось». Информации в этих словах – ноль битов, но зато звучит-то как. Вспоминая прошлые дополнения, хочется заметить – не стоит принимать эти заверения на веру. Спорить с новыми MMO в плане графики царю нечем.

Жаль, что проблемы World of Warcraft все эти действия, скорее всего, не решат. Очередной переезд в старый-новый Азерот закончится медленной смертью предыдущих «удлинителей» игрового процесса. Жизнь просто неторопливо сдвинется на новую ступень, а как она называется – какая разница? Burning Crusade, Wrath of the Lich King, Cataclysm…